Руководство по Multi Theft Auto: Map Editor
Multi Theft Auto выпустила мощный и продвинутый редактор карт, что бы вы могли создавать уникальные гоночные треки.
Примечания перед началом
Чтобы запустить редактор карт, вы должны иметь установленный и запущенный Grand Theft Auto: San Andreas. Так же вам нужно будет установить Multi Theft Auto: San Andreas с компонентом 'MTA Map Editor':
Редактор карт используется только в игре и не может запускаться как отдельная утилита для редактирования карты San Andreas.
Редактор карт покажется вам сложным и трудным в использование, когда вы первый раз его запустите, но после прочтения данного руководства вы будете знать, как ориентироваться и управлять редактором. Я рекомендую прочитать это руководство, если вы хотите пользоваться редактором легко и просто.
Если у вас возникли трудности с запуском или установкой Multi Theft Auto: San Andreas пожалуйста прочитайте руководство.
Запуск редактора карт
Что бы запустить редактор карт, нажмите на кнопку 'Map Editor' в меню Multi Theft Auto: San Andreas:
Использование редактора
Как только редактор карт загрузится, вы увидите главное меню.
(Нажмите на изображение для увеличения)
Прежде чем начать редактирование мы должны знать, как ориентироваться в меню. Это довольно легко.
Просто используйте стрелки вверх и вниз что бы перемещаться между опциями.
Нажмите на Enter или Return, что бы выбрать опцию.
Нажмите на Esc, что бы вернутся в предыдущее меню.
В главном меню мы видим три опции:
New Race – Эта опция позволяет создать новую гонку c нуля.
Load Race – Эта опция позволяет вам загрузить карту для редактирования, которую вы сохраняли.
Exit – Эта опция позволяет вам выйти из редактора карт, и вернутся в главное меню MTA.
Если вы хотите создать новую гонку, выберите опцию New Race. Далее вам нужно будет ввести название вашей карты. Я рекомендую выбирать название, которое кратко описывает вашу карту, например: 'Stunt Map'.
Теперь вы увидите меню редактирования, которое имеет 8 опций:
Add Element – Эта опция позволяет вам добавлять различные элементы в вашу карту. См. Секцию 2.
Elements – Эта опция позволяет вам просматривать и выбирать созданные элементы. См. Секцию 2.
Checkpoint Order – Эта опция позволяет вам переставлять чекпоинты в вашей карте. См. Секцию 2.
Test Race – Эта меню позволяет вам проверять вашу гонку различными методами. См. Секцию 3.
Race settings – Это меню позволяет вам изменять основные настройки вашей карты. См. Секцию 1.
Save – Эта опция позволяет вам сохранить вашу гонку с последним указанным названием.
Save As – Эта опция позволяет вам сохранить вашу гонку с другим названием
Exit – Эта опция вернёт вас в главное меню.
Секция 1 – “Получение базовой готовности для вашей карты”
Прежде чем мы перейдём к добавлению объектов, чекпоинтов и т.п. Мы должны получить готовые базовые настройки.
В меню редактора опуститесь вниз и выберите Race Settings. Здесь вам будет доступно 4 опции:
1) Set Starting vehicle
Эта опция позволяет вам выбрать начальный транспорт игроков в вашей гонке. Как только вы войдёте в меню Set starting vehicle, вам нужно будет выбрать транспорт - Browse… (выбрать из списка) или Choose by vehicle ID (выбрать транспорт по ID). Если вы начинающий я не советую выбирать Choose by vehicle ID, так как эта опция требует знания Ids транспорта, который может быть найден в vehicle.dat.
Выберите Browse…, и вам будет показан список различных категорий для транспортных средств. Выберите категорию, которая отвечает виду вашей гонки, которую вы хотите создать, и вам будет дан список транспортных средств соответствующие этой категории:
(Нажмите на изображение для увеличения)
Вам будет показана первая машина из списка - это очень полезно, если вы не совсем уверены относительно названия машины, которую вы ищите. Пока выберите Cheetah из категории Sports Cars.
2) Set weather
Здесь вы можете установить погоду, которая будет преобладать во время гонки. Как только вы войдёте в меню, вам будет показан список всех погодных условий. Когда вы выберите, какое ни будь погодное условие, оно будет применено, и вы сможете быстро и легко посмотреть пример.
3) Set Start time
Эта опция позволяет вам изменить начальное время гонки. Вводить ваше время нужно в формате HH MM в 24 часовом формате. Вы можете выбрать день или ночь, используя эту опцию. Например, если установить 21 00 вы получите 9pm, и по этому на карте будет ночь.
4) Set META data
Здесь вы можете установить общую информацию о вашей карте - автор, описание и т.п. Это делать не обязательно.
Нажмите на Esc, что бы вернутся в меню редактирования.
Секция 2 – “Добавление элементов на вашей карте”
Эта секция - главная часть руководства, где вы будете создавать чекпоинты, спавнпоинты, пикапы и объекты на вашей карте, а так же изучать движения и способы управления в редакторе.
Во-первых, используйте клавиши WSAD, для перемещения камеры это означает что: W - переместить камеру вперёд A - повернуть влево D - повернуть вправо S - переместить камеру назад.
Вы привыкните к управлению камеры, если будете часто пользоваться им.
В меню редактирования выберите Add Element, после чего вы увидите 4 различные опции:
Create spawnpoints – Здесь вы можете создавать спавнпоинты. Спавнпоинты - это местоположения, с которых начинают гонщики.
Create checkpoints – Здесь вы можете создавать чекпоинты. Чекпоинты - это местоположения, через которые должны пройти гонщики, что бы достигнуть финиша.
Create pickups – Здесь вы можете создавать пикапы, которые дают вам нитро, восстановления здоровья вашей машины или изменение транспорта.
Create objects – Здесь вы можете создавать объекты, найденные в игре San Andreas.
Давайте начнём с создания нашего первого спавнпоинта. Выберите Create spawnpoints. Теперь вы увидите транспорт, который вы выбрали стартовым на указателе мыши:
Переместите вашу мышь для закрепления спавнпоинта на позицию, на которой вы хотите разместить. Как только вы переместили спавнпоинт в нужную позицию, нажмите на левую кнопку мыши. Теперь ваш спавнпоинт размещён! Для вашей первой гонки разместите ваш спавнпоинт на улице Grove.
Но мы имеем проблему... Вы заметите, что транспорт направлен на сервер. Вы можете захотеть развернуть транспорт. Так же вы можете подумать, что управление мышью очень грубо, и вы хотите переместить более точно. Теперь рассмотрим Элементы управления:
Осевое управление
Имеются различные управления для перемещения объектов по различным осям. Имеется 3 основные оси: X, Y, и Z. Посмотрите на следующую диаграмму:
Куб представляет собой окружающую среду San Andreas. Ось X - поперёк с севера на юг. Ось Y - с востока на запад. Ось Z - вверх и вниз. Вы можете манипулировать этими осями, используя следующие кнопки:
Кнопки влево и вправо переместить положительно или отрицательно по оси X.
Кнопки вверх и вниз переместить положительно или отрицательно по оси Y.
Кнопки Home и End переместить положительно или отрицательно по оси Z.
Для остальной части руководства я буду называть это управление - осевым управлением. Когда я говорю про перемещение объекта, я подразумеваю в математическом смысле. Теперь вернётся к нашей проблеме - наш спавнпоинт стоит относительно севера. Мы можем переместить наш спавнпоинт:
Перемещением вашего элемента – просто используя осевое управление, что бы переместить объект.
Вращением вашего элемента – Вы можете использовать скролик мыши, что бы вращать транспорт по оси X. Альтернативно, удерживайте нажатым Ctrl во время использования осевым управлением для более точного вращения. Транспорт может вращаться только по оси X.
Удерживайте нажатую клавишу Shift для ускорения вашего перемещения. Так же вы можете нажать Shift + F2 для того, что бы взять объект и переместить в другое место, используя мышку. Альтернативно, нажмите правую кнопку мыши на элементе, который хотите взять.
Теперь вы знаете, основное управление, вращайте ваш спавнпоинт, так что бы он стоял в нужном направление.
Но если мы создаём гонку, то нам нужно больше спавнпоинтов - один спавнпоинт для одного гонщика. Так что давайте, создадим ещё один.
Нажмите на кнопку F9 для того, что бы клонировать или размножить элемент. В этом случае размножьте ваш спавнпоинт и переместите его на соответствующее положение. Помните, что для каждого спавнпоинта вы создаёте одного гонщика, который может участвовать в гонке. Вам нужно будет определённое количество спавнпоинтов в вашей гонке. Как только вы всё сделали, нажмите на Esc, что бы вернутся в меню Add Element.
Теперь мы можем перейти к следующему шагу - создание чекпоинтов. С чекпоинтами вы можете формировать путь вашей гонки.
Теперь, когда вы знаете, как создавать спавнпоинты, создание чекпоинтов не будет для вам сложной задачей
Выберите Create checkpoints и вы увидите что появится синий чекпоинт. Так же само как вы размещали спавнпоинты, разместите чекпоинт в желательной позиции и нажмите левую кнопку. Но размер чекпоинта не кажется соответствующим. Так что давайте, попробуем поэкспериментировать.
(Нажмите на изображение для увеличения)
Нажмите на кнопку F3, что бы перейти в меню настроек. Имеется большое количество разнообразных свойств, которые вы можете здесь изменять:
Change name – Здесь вы можете задать название чекпоинта для его идентификации.
Change position – Эта опция только для продвинутых юзеров. Здесь вы можете вручную задать координаты вашего объекта.
Set vehicle-change vehicle – Позволяет вам задать изменение транспорта. Мы вернёмся к этому немного позже.
Clear vehicle-change vehicle – Позволяет удалить изменение транспорта.
Set size – Позволяет установить размер вашего чекпоинта.
Set color – Позволяет установить цвет вашего чекпоинта.
Давайте попробуем изменить размер вашего чекпоинта. Выберите Set size. Теперь вы можете ввести вручную размер. Стандартный размер равен 1.00. Давайте сделаем в три раза больше, что бы перекрыть всю дорогу. Введите 3 и нажмите Enter. Вы увидите, что размер чекпоинта изменился. Теперь попробуем изменить цвет. Выберите Set color. Цвет должен быть в формате RGB (RRR GGG BBB). Сделаем чекпоинт красным, для этого введите '255 000 000'. Вы увидите, что цвет чекпоинта изменился. (Примечание: Вы можете быстро изменять цвет чекпоинта, используя скролик мышки после размещения чекпоинта)
Мы создадим для гонки 4 чекпоинта, нажмите F9 что бы размножить ваш последний чекпоинт. После чего нажмите на F3 для перехода в настройки.
Выберите Change position, затем введите эти координаты "2342.861084 -1659.288.916 12.393753". Вы увидите, что чекпоинт переместился в бар 'Ten Green Bottles'. Так мы сделаем четыре чекпоинта для гонки, снова размножьте чекпоинт, но на сей раз, вводим координаты "2186.494629 -1809.410889 12.546875" используя тот же самый метод. Размножьте ещё один раз и введите координаты "2198.880615 -1624.141479 14.3125".
Давайте сделаем смену транспорта в этом чекпоинте. В меню настроек выберите Set vehicle-change vehicle. Выберите 4-door затем Stretch. Теперь, когда игрок проходит через этот чекпоинт его или её транспорт изменится!
Теперь мы собираемся добавить какой ни, будь объект на нашу карту. Вернитесь в меню Add Element и выберите Create Objects, там вы увидите две опции:
Choose by model ID – Только для продвинутых юзеров. Вы можете ввести имеющийся ID объекта.
Browse… – Здесь вы можете рассматривать и выбирать любой объект, просматривая их в категориях. Это главное меню для создания объектов. Имеется много категорий и подкатегорий с более чем 12,500 объектами для выбора. Я рекомендую, что бы вы осмотрелись в этой области и ознакомились с категории.
Теперь мы сделаем трамплин, что бы юзер должен был прыгнуть в чекпоинт. Выберите Browse…
Войдите в меню Structures, а затем выберите Ramps. Выберите 'landjump2'. Поместите его перед вторым чекпоинтом, используя Ctrl + Left или Right, что бы вращать и направить его на чекпоинт. Используйте осевое управление, что бы точно разместить:
(Нажмите на изображение для увеличения)
Поздравляю, вы только что поместили свой первый объект. Дорога, на которой находится чекпоинт - разделяется. Давайте попробуем заблокировать другие проезды, что бы игрок ехал только прямо.
Вернитесь в меню Add Element и выберите Create Objects. Выберите Choose by model ID. Введите модель '974' и вы должны увидеть, что появился забор. Поместите его вдоль дороги, так что бы левый поворот был заблокирован:
(Нажмите на изображение для увеличения)
Однако часть дороги всё ещё нужно заблокировать. Так что мы просто размножим объект ведь так? Да - но имеется небольшой трюк, который поможет вам идеально выровнять объекты друг с другом.
Нажмите Ctrl + F9. Тогда объект размножится, но только на вершине себя. Это означает, что он находится в идентичном положение к другому забору. Вы увидите предупреждающее сообщение, что объект находится на вершине другого.
(Нажмите на изображение для увеличения)
Теперь используйте клавиши влево и вправо, что бы переместить забор по оси X, пока не сформируется длинный забор:
(Нажмите на изображение для увеличения)
Ворота были идеально выровнены! Вы можете использовать этот трюк для любого объекта.
Теперь мы создадим некоторые пикапы для нашей карты. От Add Elements выберите Create pickups, и вы увидите следующие опции:
Vehicle-change pickup – Этот пикап изменяет транспорт игрока.
Nitro pickup – Этот пикап даёт текущему транспорту нитро, с помощью которого повышается скорость.
Repair pickup – Этот пикап позволяет починить ваш транспорт.
Для большей информации относительно пикапов, пожалуйста, прочитайте руководство.
Сначала мы создадим изменение транспорта на мотоцикл для прыжка на трамплине. Выберите Vehicle-change pickup. Поместите его на трамплине, который вы создавали, используя мышь и осевое управление. Теперь нажмите на F3 для настроек. Вы увидите четыре опции:
Change name – Эта опция позволяет изменить название вашего пикапа что бы легче его распознавать.
Change position – Эта опция только для продвинутых пользователей, которые знают точное расположение элемента.
Set respawn time – Эта опция позволяет вам определить время, которое требуется для пикапа, что бы снова появится, после того как его собрал игрок. По стандарту не поставлено никакого интервала после повторного респавна.
Set Vehicle – Здесь вы можете установить транспорт, к которому изменится машина игрока, после того как он соберёт пикап.
Выберите Set Vehicle. Вы увидите знакомые категории с транспортом, которые вы использовали для установки транспорта для спавнпоинта. Прокрутите вниз к Motorcycles and Bicycles, и затем выберите PCJ-600. Теперь вы должны увидеть пикап похожий на этот:
Теперь мы может создать пикап нитро, что бы игрок мог получить ускорение. Вернитесь в меню Add Pickup и выберите Nitro pickup.
Поместите его куда-нибудь - во всяком случае, мы будем вводить координаты вручную. Нажмите F3, что бы перейти в меню настроек. Это меню очень похоже на меню Vehicle-change pickup. Спуститесь вниз и выберите Change position. Введите координаты '2194.333252 -1661.411499 15.416267'. Теперь ваш пикап установлен. Вернитесь в предыдущее меню и выберите Set respawn time. Введите '1' и нажмите Enter. Теперь ваш пикап будет респавнится каждую секунду, после того как кто-то его взял!
Наконец мы создадим пикап для ремонта. Вернитесь в меню Add Pickup и выберите Repair pickup. Мы снова будет вводить координаты, какого ни будь места вручную. Нажмите на F3, что бы перейти в меню настроек. Это меню идентично меню Nitro pickup. Выберите Change position и введите '2194.333252 -1661.411499 15.416267' как ваши координаты. Пикап был размещен.
Секция 3 – “Тестирование вашей карты”
Это основные моменты секции для тестирования вашей карты, вернитесь в меню редактирования, прокрутите вниз и выберите Test race. Там вы увидите 5 опций:
Test again performs – Позволяет запустить последнее тестирование заново.
Test from start – Позволяет протестировать карту с начала с одного из спавнпоинтов, который вы создали.
Test from start with custom vehicle – Позволяет вам начать гонку с начала, но с другим стартовым транспортом, а не с тем, который вы установили. После выбора этой опции, перед вами появится меню выбора транспорта. Здесь вы можете выбрать транспорт, который хотите использовать. В этом примере мы будем использовать pizzaboy.
(Нажмите на изображение для увеличения)
Как вы можете увидеть, мы начали на спавнпоинте, который был установлен на Cheetah. Вместо него мы заспавнились с pizzaboy.
Test from custom position – Позволяет вам заспавнится с установленным стартовым транспортом в том месте, куда направлен ваш курсор. Это полезно если вы не создали ни один спавнпоинт.
Как вы можете увидеть мы заспавнились в Cheetah (наш стартовый транспорт) но в другом месте, а не на спавнпоинте.
Test from custom position and vehicle – Позволяет сделать оба вышеупомянутых действия. Вам нужно будет выбрать любой транспорт, что бы начать с (в этом случае) Pizzaboy.
Вы заспавнитесь в позиции вашего курсора. Если вы только что, что ни будь, добавили, и вы бы хотели это проверить, вы можете нажать на кнопку F5 что бы повторно проверить карту.
Секция 4 – “Редактирование вашей карты”
Если вы должным образом проверили вашу карту, вы должны были заметить что чекпоинты, находятся в неправильном порядке!
Теперь мы это исправим. В меню редактирования выберите Checkpoint order. Прокрутите вниз к Checkpoint (2) и нажмите Enter. Опустите его в низ, и снова нажмите Enter. Ваш чекпоинт теперь перемещён! Это должно выглядеть вот так:
(Нажмите на изображение для увеличения)
Мы так же знаем, что игрок может проехать с боку чекпоинта и собрать его. Давайте это исправим. Вернитесь в меню редактирования и выберите Element list. Вы увидите 5 опций, где вы можете внести изменения в список всех ваших объектов. Отсюда вы можете выбрать любой объект для редактирования. Альтернативно вы можете нажать левой кнопкой мыши по объекту для того, что бы его выбрать.
Выберите List checkpoints only и выберите второй чекпоинт, который вы создали или по стандарту Checkpoint (1). Нажмите F12, что бы изменить тип чекпоинта. Вы увидите, что чекпоинт станет круглым. Однако он слишком большой, нажмите на F3, что бы перейти в настройки, после чего выберите Set Size. Установите размер на '1.5'. Нажмите на Esc, после чего выберите его снова и используйте осевое управление, что бы разместить в нужной позиции. У вас должно получится что-то вроде этого:
Нажмите на F5, что бы проверить вашу гонку - вы увидите, что игрок должен проскочить через обруч, что бы засчитать чекпоинт.
Секция 5 – “Завершение вашей карты”
Теперь можно установить META данные вашей карты. В меню редактирования выберите Race settings a затем Set META data. Установите автора, описание и другие поля.
Хорошая идея сохранить вашу карту - В меню элементов выберите Save. Теперь ваша карта сохранена. Так же вы можете выбрать Save As для того, что бы сохранить с другим названием.
Секция 6 – “Вещи, которые вы должны знать”
Теперь, когда вы имеете мастерский опыт по созданию гонок, здесь имеется несколько советов.
Управление в редакторе карт
Общее
F11 Сделать снимок экрана
~ или F8 Вызвать консоль
Tab Спрятать курсор
F1 Показать последнее сообщение помощи в низу экрана
F2 Подобрать выбранный объект, что бы его можно было двигать
F3 Изменить настройки выбранного элемента
F5 Протестировать гонку, используя предыдущие настройки
Shift + F5 Протестировать гонку со старта
Левая кнопка мыши Выбрать любой объект
Правая кнопка мыши Выбрать и поднять любой объект
Передвижение объектов
Стрелка вправо Изменить положение, подняв по оси X
Стрелка влево Изменить положение, опустив по оси X
Стрелка вверх Изменить положение, подняв по оси Y
Cтрелка вниз Изменить положение, опустив по оси Y
Home Изменить положение, подняв по оси Z
End Изменить положение, опустив по оси Z
Shift Ускорить передвижение
Control + стрелки передвижения Вращение объекта
X + стрелки передвижения Уменьшить перемещение объекта (на 5% от стандартной скорости)
X + Control + стрелки передвижения или X + Скролик мыши Уменьшить вращение объекта (на 5% от стандартной скорости)
Insert Сбросить любой объект по высоте, на основной уровень
Control + Insert Сбросить любой объект по вращению Y и Z
Control + Shift + Insert Сбросить любой объект вращению X, Y и Z
Delete Удалить любой объект
F9 Размножить любой объект
Shift + F9 Размножить объект и сразу его подобрать
Control + F9 Размножить объект на вершине себя
F12 Изменение чекпоинта между кольцом и цилиндром
Скролик мыши Используется для вращения объекта или спавнпоинта по горизонтальной оси (11.25 градусов). Используется с чекпоинтом для изменения его размера
Control + Скролик мыши Используется для изменения цвета чекпоинта
Control + Shift + Скролик мыши Используется для изменения цвета чекпоинта в больших шагах
Shift + Скролик мыши Используется для вращения объекта в больших шагах (45 градусов)
Управление Камерой
W Двигаться вперёд
S Двигаться назад
A Повернутся на лево
D Повернутся на право
Page Up Поднять курсор
Page Down Опустить курсор
F6 Переместить камеру в выбранный объект
Общие примечания
Не создавайте чекпоинты слишком близко друг к другу - это будет значить что люди не смогут свободно передвигаться по дороге.
Не размещайте слишком много пикапов ремонта - вам понадобится только один или два в длинной карте.
Удостоверьтесь что спавнпоинты находятся в справедливых положениях, что бы не которые не получали преимущества над другими.
Постоянно сохраняйте вашу карту.
Ваша первая гонка не будет хорошей - это нормально, не ожидайте, что каждому она понравится. Практика и, в конце концов, сделает совершенную карту.
Попробуйте творчески подходить к вашим картам. Делайте то, что никто ещё не делал.
В данном руководстве были все основные аспекты, которые вам понадобятся для создания карт, так что я надеюсь, что у вас не возникнет никаких вопросов, и вы сделаете интересную карту!
--------------------------------------------------------------------------------